профиль рынка кому надо

Рейтинг прибыльных брокеров бинарных опционов 2020:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место в рейтинге! Лучший брокер судя по отзывам трейдеров! Идеален для новичков и средне-опытных трейдеров. Заберите бонусы за регистрацию счета:

Глава 18. ПРОФИЛЬ РЫНКА И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Профиль рынка

Профиль рынка (ПР) – это метод организации рыночной информации способом, более полезным для тех, кто хочет, торгуя, получать прибыль. Этот подход был разработан Питером Штедлмайером, и его гениальная идея проста: он всего лишь применил испокон веку известный статистический инструмент, кривую нормального распределения, к рынку. Кривая нормального распределения всегда была чем-то магическим. Возможно, она не превратит свинец в золото, но она превращает хаос в порядок. Если кто-то думает, что это – лишь красивые слова, посмотрите на рис. 18.1.

Знаете ли Вы, что: участвуя в программе лояльности от Форекс-брокера NPBFX, Вы в зависимости от наторгованного Вами оборота можете получить в подарок iPad, iPhone, планшетный компьютер и даже автомобиль «BMW».

Возможно, она не превратит свинец в золото, но она превращает хаос в порядок.

Возможно, человеческая смерть – лучший пример. Возьмите группу людей и посмотрите, как смертельные удары происходят совершенно случайно, точно так же, как случайными оказываются такие величины, как рост, размер обуви и так далее. Но возьмите большое число людей, и вы увидите кривую нормального распределения. Мало по краям и много посередине. Именно так часто происходит и с рынком.

Существуют некоторые специфические термины, связанные с концепцией профиля рынка, которые могут быть незнакомы многим трейдерам. Некоторые из них я сейчас постараюсь объяснить.

Трейдеры часто говорят о тренде на рынке и о его отсутствии. В «профиле рынка» имеются схожие (но отличные) концепции, которые называются «баланс» и «дисбаланс».

Если деньги притекают на рынок или утекают с него (вследствие действий покупателя или продавца, работающего на более длинном временном масштабе), это вызывает резкие ценовые движения, подобная динамика рынка называется «дисбаланс». После этого рынок должен «переварить» произошедшие события, и на нем наступает «баланс».

Применительно к одной торговой сессии аналогичными концепциями являются «развитие» и «отрицательное развитие» (ОР). Согласно моему определению, развитие должно состоять как минимум из трех ВЦВ (временно-ценовых возможностей), ОР – из двух и менее, см. рис. 18.2. ВЦВ – строительные блоки «профиля рынка», и каждая цена, появляющаяся в течение получасового сегмента, является ВЦВ. Так что ОР означает, что цена провела час и менее на этом уровне, а развитие имеет место, когда цена задержалась там на час или более. На типичном профиле ОР имеет место на экстремумах, а развитие – посередине, см. рис. 18.3. Если бы мы посмотрели на профиль распределения роста людей, то увидели бы, что лишь немногие ниже 3 футов и немногие – выше 7. Динамика рынка в течение одной торговой сессии часто формирует «кривую нормального распределения», которая и является классической формой «профиля рынка». Когда же рынок быстро движется, развития не наблюдается, и поэтому мы используем термин «отрицательное развитие» (ОР).

Отрицательное развитие встречается в различных формах и является важной концепцией «ПР» – на самом деле это практически единственный аспект ПР, который я использую. В большинстве случаев оно соответствует быстрому движению рынка, состоящему не более чем из двух ВЦВ (см. ниже) вне зависимости от того, наблюдается ли такая ценовая динамика на экстремумах дневного торгового диапазона (на пиковых значениях цены), или кривые нормального распределения формируются с обоих его концов. Но под ним также подразумеваются и разрывы (подлинное отрицательное развитие), а также уровни, куда рынок не идет, т. е., например, сильный уровень сопротивления, сформировавшийся в течение длительного периода времени. В этом смысле ОР является достаточно широкой концепцией. Также необходимо сказать, что ОР дает трейдерам ориентир для торговли. Определенно, ОР показывает уровни стопа.

ТОП лучших русскоязычных брокеров бинарных опционов:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место в рейтинге! Лучший брокер судя по отзывам трейдеров! Идеален для новичков и средне-опытных трейдеров. Заберите бонусы за регистрацию счета:

Возможно, центральной концепцией ПР является «ценность», и данная концепция ПР является уникальной в техническом анализе, что удивительно, учитывая ее важность. Когда вы знаете, какой уровень соответствует ценности, вы также знаете, что продажа выше него и покупка ниже дает вам столь необходимое статистическое преимущество. Конечно, ценность отнюдь не является абсолютно четко зафиксированной величиной, и любая попытка быть чересчур научным обречена на провал. Статистически 66% элементов выборки находятся на расстоянии, не превышающем одного стандартного отклонения от среднего. Именно так в «профиле рынка» и измеряется ценность – это ценовой диапазон, простирающийся на одно стандартное отклонение в обе стороны от среднего за сессию или за ряд сессий.

Ранее я говорил о ВЦВ. Каждая точка на графике ПР является ВЦВ (см. рис. 18.4); причина названия очевидна, каждая точка является временно-ценовой возможностью.

ПР имеет «фрактальную» природу в том смысле, что он может успешно применяться на многих временных масштабах. Кажется логичным, что чем длиннее временной масштаб, тем надежнее результаты, и чем более короткий временной масштаб мы используем, тем более будет нарушена целостность картины.

Это подводит нас к одному из основных подходов, который можно использовать, основываясь на данной форме анализа, – хотя я не уверен, что подобное выражение применимо к ПР. Прежде всего хочу сказать, что он крайне прост – но то же самое справедливо и для большинства других хорошо работающих техник. Стратегия прозрачна: ждите сигнала на более долгосрочном временном масштабе (на профиле, построенном по месячным графикам), а после этого дождитесь краткосрочного сигнала. Именно в этом случае совершение сделки будет правильным с точки зрения «ценности» не только в краткосрочном, но и в более долгосрочном периоде.

Из этого следует, что если события не начинают разворачиваться в нашу пользу сразу после открытия позиции, мы в ней не остаемся. Но нам это и не нужно – представится еще множество возможностей открыть сделки, которые сразу пойдут так, как надо.

Ключ к успеху в трейдинге состоит в использовании торговых возможностей с низким риском. Риск же можно определить лишь тогда, когда вы знаете, что вы будете делать в случае, если все пойдет не так, как надо. В моей методике для подачи сигналов на совершение сделок используется ОР. Я использую три типа стратегий выхода. Прежде всего, стоп из соображений управления капиталом ставится там, куда рынок, по моему мнению, пойти не должен, т. е. на уровне, выходящем за рамки его нормального рационального поведения. Далее я ставлю «предупредительный» стоп на уровне или за ОР, и если рынок принимает цену на этом уровне, я выхожу. Концепция принятия цены может быть кому-то незнакома но в общих чертах если развитие формируется на каком-либо уровне, то эта цена считается принятой (глава 15). Отвержение цены, вероятно, является более простой для понимания концепцией, и «шип» – тому пример. Третья стратегия выхода состоит в том, что я попросту выхожу в случае, если рынок не ведет себя так, как предполагалось. Когда я вхожу в сделку, я пытаюсь открыться по цене, которая доступна лишь немногим трейдерам, и если цена в последующем будет принята, это является негативным сигналом, и часто я просто выйду.

После того как сделка входит в прибыльную зону, используются те же подходы.

Существует также ряд других концепций, о которых необходимо знать. Начальный баланс (НБ) – ценовой диапазон, сформировавшийся в течение того отрезка времени, который потребовался рынку для того, чтобы найти «справедливую цену», которая определяется тем, что при ее достижении торги идут как вверх, так и вниз. Обычно на это уходит около часа, но на некоторых рынках этот период может быть больше или меньше. Расширение диапазона (РД) – это движение за пределы НБ, см. рис. 18.5. Подобное движение может быть как инициирующим, так и ответным, в зависимости от того, как цены, по которым ведется торговля данного дня, соотносятся с ценностью. Обычно если покупатели вступают вблизи нижней границы диапазона, соответствующего ценности, то такое движение называется «ответным», т. е. покупатели отвечают на привлекательную цену. Однако если вместо них придут продавцы, то движение уже будет инициирующим, т. е. продавцы инициируют дальнейшее развитие нисходящего тренда по непривлекательным ценам. Обратное справедливо для верхней границы диапазона, соответствующего ценности.

Область ценности, установленная в течение предыдущего дня, или зона ценности (ЗЦ), НБ, РД, ответные и инициирующие движения – все они служат индикаторами того, что происходит на рынке, и подсказывают, что делают трейдеры, работающие на более длинных временных масштабах. Если вспомнить начало этого параграфа, то там было сказано, что действия трейдеров, работающих на более длинном временном масштабе, вызывают направленные движения рынка.

Оценка объёма рынка. Кому надо и зачем?

Наверняка все слышали о таком понятии, как объём рынка . На тренингах всяких говорят: «Узнайте ваш объём рынка», в книжках умных написано: «Оцените ёмкость рынка», в журналах, газетах, Интернетах так или иначе упоминается этот термин, когда речь заходит о бизнесе.

Говорят все, знают все, а как считать? Давайте разбираться.

Объём рынка — это сколько товаров (в натуральном и денежном выражении) востребовано на рынке (совсем по-простому).

Суть показателя — простая формула: сколько есть покупателей товара, сколько товара покупатели потребляют за раз и как часто они товар потребляют. Например, в деревне Ухабино живет 1000 человек. Из них 20 человек имеют легковой автомобиль. Каждый житель меняет шины 1 раз в год. Объем рынка шин деревни Ухабино — 20 (человек)*1 (комплект шин)*1 (раз в год)=20 комплектов шин. Это в натуральном выражении. Каждый житель Ухабино, имеющий автомобиль, тратит в среднем 6000 рублей на 1 комплект шин. Объем рынка шин деревни Ухабино — 20*6000=120 000 рублей в год.

Все просто 🙂 Но объёмы рынка бывают разные: доступный, фактический и потенциальный.

120 000 рублей в год на шинах в Ухабино — это фактический объём рынка. Предприимчивый коммерсант Василий из соседней деревни Наживино знает всех владельцев авто из Ухабино и продаёт им шины. Всем, кроме трёх — те закупают шины в ближайшем городе, потому что считают Василия спекулянтом. Остальные 17 доверяют Василию и менять поставщика точно не планируют, даже если кто-то предложит шины по 5 000 за комплект. Так вот, доступный объём рынка — 3 (человека)*1 (комплект шин)*1 (раз в год)* 6 000 рублей (за комплект) = 18 000 рублей в год.

Сплетница Фрося из Ухабино пустила слух, что трактористы Семён, Аркадий и Пётр также планируют приобрести легковушки в личное пользование в будущем году. Таким образом потенциальный объём рынка станет (20+3) (человек)*1 (комплект шин)* 1 (раз в год)* 6 000 рублей (за комплект)= 138 000 рублей. При этом доподлинно не известно, где новоявленные автолюбители будут покупать шины: у Василия или в ближайшем городе.

Зачем вся эта информация нужна бизнесу? Чтобы понять, сколько денег оборачивается на рынке и сколько на этом бизнесе можно заработать. Внук сплетницы Фроси владеет магазином шин в Москве. Он решил зайти на рынок Ухабино и начать зарабатывать еще и там. Поняв, что максимум, который он сможет там заработать — 18 000 рублей выручки (доступный объем рынка), и бороться с Василием за покупателей ему точно не выгодно, внук бросает эту идею.

И напоследок самый главный вопрос — где взять данные? О, у вас масса вариантов:

  • Открытые официальные источники: базы данных Госкомстата, Таможни, данные органов государственной власти;
  • Открытые источники: обзоры в отраслевых журналах, газетах, интернет-ресурсах.
  • Готовые исследования (если есть про Ухабино, киньте ссылку, где нашли);
  • Заказные исследования.

Помните: всегда сравнивайте данные, полученные из разных источников! Один источник — не панацея. Надо как минимум три. Ищите, да обрящете, как говорится.

А если не найдете — пишите мне. Моя специализация — маркетинговые исследования. За 12 лет опыта, я рассчитывала объемы рынка: бытовых услуг, общественного питания, розничной торговли продуктами питания, розничной торговли непродовольственными товарами, оптовой торговли, мебели, мороженого, автомобилей, моторных, трансмиссионных, индустриальных масел, топлива, минеральных удобрений, топливных пеллет, алкоголя и прочих благ цивилизации из 11 отраслей промышленности.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Checking your browser before accessing fxclub.org.

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Получить бонусы за открытие бинарного счета:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место в рейтинге! Лучший брокер судя по отзывам трейдеров! Идеален для новичков и средне-опытных трейдеров. Заберите бонусы за регистрацию счета:

Добавить комментарий